+7 (499) 993-70-23

Ежедневно с 10:00 до 18:00

Деловые подарки

14.02.2014

Подарки партнёрам, коллегам, начальству и подчиненным привносят в трудовую жизнь много новых, интересных и приятных оттенков.

Как правило, подарки преподносят на дни рождения и на традиционные праздники, а также при служебном повышении. С их помощью можно выразить свое уважение к коллегам и благодарность к тем людям, которые окружают вас, помогая на профессиональном фронте.

Однако если проблем с выбором подарка для родных и близких, как правило, не возникает, то с деловым подарком придется повозиться: для этого потребуется большое внимание и терпение. Преподнесение деловых подарков — это своеобразное искусство, которое имеет свои нюансы. Есть несколько правил и условностей, которые требуют обязательного соблюдения, чтобы избежать недоразумений.

Главное правило заключается в том, что такой подарок вовсе не обязательно должен дорого стоить. В не зависимости от финансовых возможностей, не стоит дарить дорогие подарки гостям или сослуживцам. Этим можно поставить их в довольно неловкое положение. Что касается начальства, то руководитель такой презент может расценить как подкуп.

По негласному этикету плохим тоном считается дарить такие вещи как одежда, за исключением разве что галстуков, шарфов и платков. 

Стоит отметить, что многие компании устанавливают запреты относительно дарения спиртных напитков. Также не стоит дарить предметы религиозного характера или же с религиозной символикой. Тут можно допустить грубую и непростительную оплошность, просто-напросто не угадав с вероисповеданием. Кроме того, многие люди воспринимают данную область как нечто очень интимное и личное, что никоим образом не относится к деловым отношениям.

Что касается так любимых в нашей стране шуточных подарков, то презентовать их следует с осторожностью, так как некоторые люди не поймут тонкого юмора. Неэтичным считается и преподнесение таких подарков сотрудникам, которое гораздо старше. 

Еще один вид подарков, которые не стоит дарить, - это парфюмерия и косметика. Здесь очень легко ошибиться, положившись на собственный вкус.

Во все времена наиболее ценным во всех отношениях подарком считался антиквариат, однако не стоит путать его с б/у вещами.

Деловой этикет обязывает сотрудников не дарить начальнику индивидуальных подарков, а делать это коллективно. При этом стоит помнить, что подарок должен быть качественным, памятным и намекать на индивидуальность его получателя. Обязательное правило для такого презента, который предназначен VIP-персоне, - памятная надпись, сделанная на оборотной стороне. Подарок руководителю должен демонстрировать уважение и вместе с тем быть нейтральным. При этом не надо тратить на него свои последние деньги. Начальник прекрасно знает возможности собственных сотрудников, поэтому нарочитую щедрость он может неверно воспринять.

Что касается коллег, для них желательно приобрести равные по своей значимости подарки — это позволит никого не обидеть и не испортить отношения. Руководители, как правило, дарят своим подчиненным вещи с логотипом компании, предназначенные для использования в офисе. Во-первых, они помогают поднять корпоративный дух, а во-вторых, определяют профессиональную сферу деятельности сотрудников.

Другое дело – деловой партнер. Для него подарок должен быть довольно сдержанным, корректным, не назойливым, а запоминающимся. При выборе стоит в первую очередь обратить внимание на своеобразие. С недавних пор большой популярностью пользуется сувенирная продукция, которая призвана снять напряжение и отвлечь внимание. Обычно это предметы, которые изготавливаются из упругих материалов либо имеют мобильные части. Стоит хотя бы вспомнить так называемые «вечные двигатели».

Среди стандартных деловых подарков - канцелярские товары, зажигалки, часы, брелоки для ключей, стеклянные, кожаные, металлические, керамические изделия и прочее. Если деловой партнер – женщина, то презент не должен никоим образом намекать на домашнее хозяйство.

При отправлении деловых подарков партнерам надо не забыть присовокупить к ним визитку компании-дарителя.

Любое поздравление состоит из 3-ех частей: приветствие, поздравление и пожелание. В первой части стоит избегать фамильярности. Лучше всего обратиться по имени-отчеству. Текст самого поздравления зависит от фантазии дарителя, тем не менее, и тут необходимо соблюдать некоторые правила. Никаких пожеланий радости, смеха, веселья и спокойствия. Предпочтительнее всего желать исполнения желаний, счастья, здоровья, новых свершений, успехов, успешного бизнеса.

Верх неприличия в большинстве стран, за исключением США, - это не снятый с подарка ценник. Кроме того, подарки, не считая цветов, презентуются в упаковке, выдержанной в сдержанном, классическом стиле. Она является важной деталью, поскольку создает первое впечатление.